К статьям

Rules of resume writing

Ежедневно нам присылают большое количество резюме. И вот, набралось уже такое количество, проанализировав которое, мы обнаружили однотипные ошибки соискателей. Есть среди них и те кандидаты, которые, указав лишь контакты и уровень желаемой зарплаты, ожидают предложений. "Вы правда считаете, что работодатели должны приглашать вас на свои вакансии, не имея возможности ознакомиться с опытом и знаниями, которыми вы владеете?" - именно это хочется спросить, когда видишь очередное такое "резюме". Итак, давайте разберемся, как составить резюме. Резюме, Сurriculum vitæ, CV - это отражение ваших навыков, знаний и профессионального опыта. Поэтому, если вы хотите найти работу, первое, с чего стоит начать, - составление грамотного резюме. Не стоит пугаться, если у вас на момент поиска работы еще нет нужного опыта, например, вы - студент или молодой специалист, получить желаемую работу порой можно правильно сформулировав информацию о том, что вы умеете делать и о своем потенциале. Только не стоит обманывать себя и путать потенциал с ничего не значащей фразой "могу всему научиться, было бы желание". Работодатель такую формулировку воспримет, как банальное нежелание потрудиться даже над собственным cv, ну а если вы настолько ленивы, то и рассматривать вас в качестве кандидата на вакансию никто не будет. Итак, правило №1: резюме должно описывать вашу цель: какую работу вы хотите получить. Если ваша цель - стать менеджером по продажам / продавцом-консультантом в компании, описывайте в своем резюме, как виртуозно вы умеете продавать/увлекать/рассказывать о выгоде и т.д. Укажите желаемую должность: менеджер по продажам ( а не "менеджер", что есть явная ошибка). Подчеркните ваши коммуникативные навыки, умение располагать к себе, вызывать доверие, опыт разрешения сложных ситуаций и смекалку. Расскажите о том, какими техниками продаж владеете, какие "обороты" лично вы можете делать, с помощью чего или при каких обстоятельствах можете увеличить продажи. Правило № 2: если у вас несколько целей и вы претендуете на несколько позиций, то не делайте одно универсальное резюме. Универсального резюме не бывает. Либо вы претендуете на должность маркетолога в крупной компании, либо на должность руководителя отдела по маркетингу в конторе чуть меньше. При общей составляющей "маркетинг", резюме на эти позиции должны существенно отличаться: в первом случае важно показать, насколько вы хороший специалист в области маркетинга, а во втором - насколько вы хороший управленец и профессионал в маркетинговой сфере. Что будет, если описать все свои навыки и знания в одном резюме и озаглавить его "Маркетолог, руководитель отдела маркетинга"? Часть компаний-работодателей сочтет, что вы не подходите, поскольку ищут исполнителя, другая часть может оценить ваш управленческий потенциал недостаточным, ибо вы согласны не только на руководящую должность, но и на должность специалиста. И лишь небольшая доля работодателей отреагирует положительно на такое резюме, сделав выводы, что вы либо дорастете до руководителя, либо сгодитесь на исполнительской позиции. Правило № 3: укажите предыдущие места работы. Работодателю важно видеть где конкретно вы работали ранее и какую функцию там выполняли. Если у вас длинный список рабочих мест (возможно у вас стаж лет 25!), то можете ограничиться последними 10 годами своей карьеры. Этого будет вполне достаточно. Если же наоборот, вы без опыта работы, либо еще студент, обязательно опишите свои практики: где, когда и в какой должности проходили, что делали. Опишите опыт волонтерства, расскажите, в каких организациях/секциях состоите, в каких мероприятиях принимали участие, какие семинары посетили, какие навыки уже имеете и какие хотите развивать. Поверьте, во многих ситуациях практический опыт имеет меньшее значение, чем потенциал. Правило № 4: не пишите общие фразы в своем резюме. Они ничего не говорят работодателю, поскольку, насколько вы ответственны, исполнительны, пунктуальны, эрудированны и целеустремленны можно понять лишь при личном собеседовании. Правило № 5: фотография в резюме может увеличить интерес работодателя. Но только в том случае, если на фотографии - открытое, интеллектуальное, ухоженное лицо. Если же на фотографии - вы в солнечных очках на шезлонге у Средиземноморья, либо вы с букетом цветов, либо только букет цветов или еще хуже - любимый домашний питомец, будьте уверены, что вам не позвонят. Не впечатлят будущего работодателя амбициозные позы на фоне автомобилей (дорогих и не очень, ну разве что вы претендуете на должность водителя с личным авто), свадебные воспоминания, излишне креативные "луки", фото в лифте и прикольные селфи. Если вы не уверены, что ваша фотография корректна для размещения ее в cv, лучше обойдитесь без нее, вас и так на собеседовании увидят. В заключение скажу, что это далеко не все правила. Придерживаясь хотя бы этих простых советов, вы можете создать резюме, вполне отвечающее требованиям потенциальных работодателей.