К статьям

Телефонный этикет: как эффективно вести переговоры с работодателем?

Для нашего проекта уже стало нормой: ежедневно получать письма, резюме, звонки от соискателей. Большое количество людей сегодня хотят устроиться на работу - хорошо оплачиваемую и дозволенную в соответствии с требованиями халяль. При этом, как показывает наш опыт, большинство не знают, с чего начать разговор с работодателем и сразу выкладывают все свои проблемы, с которыми столкнулись в процессе поиска работы. Уверяю вас, это для работодателя информация бесполезная. Так вы на работу не устроитесь, в лучшем случае, вызовите жалость, либо сочувствие работодателя, но предложения за ними не последует…

Итак, что же нужно знать, прежде, чем набрать номер телефона вашего потенциального работодателя? Как начать разговор? Приветствие – первое, с чего начинается разговор. У мусульман принято приветствовать друг друга саламом, важно только не забывать, что на другом конце провода абсолютно не знакомый вам человек, которому вы звоните по деловому вопросу. Он или она могут быть в два раза старше вас. Поэтому в своем саламе вовсе не стоит применять неформальное «брат» или «сестра», а лучше обратиться по имени-отчеству и представиться самому.

Если вам не известны имя и отчество работодателя, то не пытайтесь заменить «брат-сестра» на «девушка», «уважаемый» и проч., лучше вежливо поинтересуйтесь, как вы можете обращаться к своему собеседнику. После приветствия ни в коем случае нельзя жаловаться на сложности трудоустройства в «наше время». Разумнее продолжить разговор рассказом о том, почему вы хотите работать именно в этой компании. Внимание! Причины: мне нужна любая работа, мне нужна работа, где можно читать намаз (носить хиджаб) и т.д., - не принимаются! Что интересует работодателя? Работодателю важно знать, чем компания вас заинтересовала, и что вы можете дать этой компании. Расскажите, какую пользу вы можете принести, если займете вакантную должность: что вы могли бы сделать, что улучшить, что предложить. Кроме этого, работодателю важно понимать, каким реальным опытом вы обладаете: что умеете делать, кем работали, чем хотите заниматься. Чтобы устроиться на работу, необходимо преподнести свой опыт именно с такого ракурса, который требуется в рамках данной конкретной вакансии!

Главная цель вашего звонка – произвести приятное впечатление на работодателя и попасть на собеседование! Вторая часть телефонных переговоров при трудоустройстве – вопросы работодателю относительно вакансии. Для этого вы должны быть хорошо информированы о том, чем компания, куда вы пытаетесь устроиться, занимается, какова ее специфика. Перед разговором зайдите на сайт компании работодателя, изучите его внимательно, почитайте отзывы о компании в Интернете.

Не стесняйтесь задавать работодателю уточняющие вопросы о вакансии: если вопросы правильно сформулированы, то это станет плюсом для вас. Но помните, вопрос о зарплате никогда не стоит задавать первым ☺ Некорректно спрашивать у работодателя о личном, например : «Кто Вы по национальности?». Главная цель вашего звонка – произвести приятное впечатление и попасть на собеседование! Если вы хотите узнать больше о том, как подготовиться к телефонному собеседованию с работодателем, пишите на [email protected].